|
 На выставке “MIBS-2005” стальная голландская яхта
“De Dreit Bravoure 34” оказалась настоящим шоу-стопером, выделяющимся даже на фоне сотен других лодок, выставленных в залах
павильона №2 “Экспоцентра”.
Черный лакированный корпус с красным “гранитом” подводной части, суровым канатом привального бруса и надписью
“ЯМАЛ” на борту интриговал и притягивал заинтересованные взгляды. В этом уверенном в себе кораблике чувствовался задор настоящего путешественника, не боящегося никакой дороги. Но одновременно было понятно, что
искать трудных путей на этой лодке специально никому не придет в голову, поскольку все в ней говорит об отдыхе и
комфорте. И просторный отделанный
тиком кокпит с мягкими подушками диванов, и четырехстворчатая дверь-трансформер, превращающая кокпит в продолжение салона, а саму яхту – в дышащий летний хардтоп с великолепной вентиляцией. Уютные апартаменты нижнего
яруса, напротив, позволяют в холодную
погоду наслаждаться теплом с чашкой
свежесваренного грога в руках. Еще один сюрприз притаился под тиковым полом ходового мостика. Не
смотря на открытый кокпит на судне
удалось разместить, помимо носовой,
еще одну каюту – своего рода рекорд на
столь компактной лодке. А столь просторный гальюн с отдельным душем не
часто встретишь и на 50-футовике...
Сидя на синем бархате диванов салона, откинувшись в креслах-шезлонгах
на палубе или лежа на мягких матрацах
кают, – везде на этой лодке чувствуешь
себя сибаритом, совершенно как дома.
Только в море! И солидная дубовая отделка из массива дерева подчеркивает
эту основательность и консерватизм в
лучшем смысле этого понятия. |
 Но лодка совсем не чужда современности, и наш компьютерный век оставил в ее обстановке несколько заметных следов. Экраны навигационных
приборов, электронный компас, многолучевой эхолот, джойстики подруливающих устройств, чуткая гидравлика рулевого привода убеждают, что перед
нами корабль, который учили плавать инженеры XXI в.
А плазменная панель телевизора,
DVD система, спутниковый тюнер и
множество антенн всех типов не позволят нам скучать: достаточно взять в
руки один из пультов, и в салон яхты
ворвется биенье большого мира. Но главные изюминки этого судна,
конечно, не бросаются в глаза. Чтобы их
осознать, надо походить на этом судне
по российским водным дорогам. Тогда
оценишь и шпацию в 400 мм, и 5 мм толщины стального борта, защищенные несколькими слоями водостойкого грунта, и столь же многослойное покрытие
уникальной морской краски. Оценишь
и довольно урчащий под пайолами дизель “Vetus Deutz” – один из лучших в
эксплуатации и обслуживании судовых
моторов, суперэкономичный, дефорсированный в почти 5-литровом объеме до
82 л.с. и практически вечный. И еще совсем не пустяшный факт: сохранив морскую породу и категорию плавания, с
этим двигателем корабль имеет разрешенные ГИМС параметры. В общем, причин признать высокие
достоинства яхты оказалось достаточно
у тех, кто смог ее увидеть. Не удивительно, что еще на выставке “Ямал” обрел своего хозяина; цена в 300000 евро (с учетом таможенных сборов) ему не
показалась чрезмерной. И вправду ведь,
мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи! |
|
| |
| |