О компании 

 

 Каталог моторных яхт 

 

 Продажа яхт б/у 

 

 Статьи 

Тел: +7 (926) 611 56 86
 
 
Korabli.ru
Настоящие Корабли
english russian
  Altena -   Moonen - Яхты из стали и алюминия как водоизмещающего, так и переходного режима движения. Входит в пятерку лучших верфей мира.   Nordhavn - Легендарные экспедиционные моторные яхты, которые прославились своими походами через атлантику и кругосветными путешествиями.
  De Alm - Эталон голландской  добросовестности. Настоящая яхтенная классика для тех, кто понимает...   Marlow Marine -   Northern Marine -
 
 
 
О компании 
Каталог моторных яхт 
Продажа яхт б/у 
Брошюра De Alm 
Статьи 
Доставка и перегон 
Обслуживание яхт 
 

Статьи и новости / На гребне нового жанра. Размышления причастного

Александр Рыскин - Размышления причастного
Всякий непредвзятый москвич, имеющий хоть какое-то отношение к яхтингу, давно столкнулся с социальным (и личностным) феноменом, условно именуемым “Яхтинг на Клязьме”, основным девизом которого, принятым всеми по умолчанию, стало “Быстрее. Больше. Сильнее”.

Его проявления можно наблюдать на Клязьминском и Пироговском водохранилищах во всем океанском великолепии больших быстроходных яхт, поражающих воображение мощью двигателей в тысячи лошадиных сил, давно преодоленным 50-футовым рубежом длины и 30–40 -узловой скоростью этих 25-тонных снарядов, способных устроить в канале им. Москвы волну, похожую на маленькое цунами. Кое-кто уже грозит удивить наш химкинский пруд глиссированием 3 млн. евро с рекордной длиной 115 футов. Однако даже самим владельцам подобных линкоров становится ясно, что дальнейшее наращивание скорости и водоизмещения уже не способствует достижению победы в необъявленной гонке размерений, кошельков и амбиций, давая на вложенный доллар все меньше относительного престижа и лишь сиюминутное самоутверждение.

Рост мощности и длины давно вошел в противоречие с размерами акватории и неразвитой береговой инфраструктурой. Диагноз всему этому уже готов сорваться с моих отзывчивых клавиш, чтобы пойти гулять по свету, как модная тема новой яхтенной пятилетки. Господа, это кризис жанра! И, значит, отличный повод разобраться в предложенном нам репертуаре. Будем вместе искать новый жанр и себя в нем, сохранив главное, что нам дорого – скромное обаяние нашего морского парада. Нормальный процесс практически в любой стильной тусовке. Так, особо сметливые, пообтесавшись в культурной среде, вдруг украшают запястье лаконичным “Frank Muller” или “Nardin”, запрятав подальше кричащую роскошь толстого золотого “Rolex”.

Для того, чтобы найти и проложить новый курс, мы должны понять, почему нас не устраивает старый – что в нем не так? Начнем с “Быстрее”. Куда мы так спешим, друзья? Когда махина весом в десятки тонн влетает в узкость канала, словно выпущенная из катапульты, волна из под реданов такой яхты мешает нормальному ходу остальных судов. Идти вдоль, а то и поперек фронта поднятых лихачем высоких волн – занятие утомительное, малопочтенное и затратное, особенно для нервной системы. Это о моральной стороне вопроса, пересекающейся с понятиями хорошей морской практики.

Теперь о смысле и цели нашего движения. На таких ходах достичь первого шлюза в Икше можно за час с небольшим. А дальше приходится разворачиваться и лететь обратно. Вот и мечутся наши морские красавицы в косяке себе подобных туда-сюда, шугая окружающих. Это мельтешение по какой-то ошибке гордо именуют яхтингом с претензией на причастность к подвигам и легендам, присущим яхтингу истинному. Вы скажете, а кто нам мешает рвануть через шлюзы на NNO, в сторону Московского моря и Большой Волги? В принципе никто и ничто, кроме дурной мощности наших моторов. Потому что, когда спустя сутки беспощадных шлюзовок, полторы тысячи наших “коней”, напрасно стуча по воде всеми копытами вслед за каким-нибудь тихоней - ”Волго- Доном”, наконец, выталкивают нас из тесноты последнего шлюза, то вместо долгожданной свободы мы обнаруживаем почти сухие топливные баки и горестно встаем на якорь в виду Дубны, не имея возможности быстро найти на воде несколько тонн хорошего бензина или солярки. “Так погибают замыслы с размахом, вначале обещавшие успех”.

Классики не ошиблись. С поправкой на заправки “Сильнее” совсем не значит “Быстрее” и уж точно никак не способствует “Дальше”. Зато у нас есть кое-что другое. Ведь летящая в брызгах солнца яхта – это завершенный образ, это воплощенная “красивая жизнь”, означающая, пожалуй, нечто самоценное, несмотря на устрашающие цифры потребления топлива и малую автономность. Белоснежный силуэт флайбриджа с бикини-красоткой на носовом солярии погружает нас в другие знойные волны – волны американской киномечты и глянцевой рекламы из мира бананово-лимонных видеоклипов, где зов моря важнее самого моря, а намек на поход из Ниццы в Сан Тропе важнее самого похода.

Все это, конечно, здорово. Но, ребята, мы же с вами взрослые люди – если мы смогли заработать деньги на покупку таких лодок, неужели и дальше будем “вестись” на голливудские сказки, обременяя себя затратами времени и денег на игру в dolce vita, придуманную в другом климате и на другом пленэре?

Более всего огорчает какая-то безальтернативность предложения и выбора – по принципу “голосуй, а то проиграешь...” Но, даже голосуя сердцем за глиссирующие скоростные суперкатера, заполнившие весь избирательный пул, никуда не деться от странного диссонанса белоснежного пластика с железобетоном ландшафта в хмурых российских реалиях. А реальность русской акватории, все равно внутренней или морской, выглядит несколько иначе, чем реки или моря в рекламных буклетах Каннского яхтенного салона. Каждому, кто хоть раз за штурвалом катера выходил на воду в России, знакомо это безотчетное ощущение риска, связанное с тем, что окружающее нас пространство с его прибрежной инфраструктурой, по меткому замечанию поэта, для веселия и отдыха как-то мало оборудовано. Тут тебе и топляки, и ржавая арматура, торчащая из стен причалов и шлюзов, и отсутствие заправок на воде – хватит ли топлива на обратный путь и не пора ли уже обдумать спасательную операцию? А зимовка яхт в нашем суровом климате и связанные с этим расходы на подъемный кран, теплый эллинг и обязательную консервацию? В общем, постоянная головная боль.

Для состоятельного человека все это, конечно, мелочи, но это те мелочи, которые крадут время и нервы. Потому что стеклопластиковая красавица требует к себе повышенного внимания именно в наших условиях. Потому что некачественный и несвоевременный (как это часто бывает у нас!) уход за глянцевым корпусом лишает нас спокойного сна и зимой, и летом. Ведь хрупкий защитный гелькоут крайне чувствителен к механическому и климатическому воздействию, легко трескается при жестком контакте со стенкой причала или шлюза, не застрахован (особенно на русском морозе) от осмоса, развитие которого в порах стеклопластика постепенно приводит к расслоению и гибели корпуса. Эти проблемы, даже если на них закрывать глаза, встают в полный рост перед владельцами стеклопластиковых лодок и, зачастую, отрезвляют самых закоренелых романтиков, налагая ограничения как на дальность плаваний, так и на возможности швартовки к плохо оборудованным местам. Фактически это приводит к тому, что наша свобода на воде становится иллюзорной, и мы, как якорными цепями, оказываемся прикованы к задымленной городской акватории, уйти от которой, как оказывается, невозможно.

Думаю, вам уже стал понятен тип судов и жанр яхтинга, предпочтительный в наших навигационных реалиях и суровом климате, при повсеместно затрудненном доступе к топливу на воде. Неважно, близко или далеко мы собираемся плыть. Важно другое: мы не хотим терять время и нервы на частую заправку яхты, даже если нам самим и не придется ворочать тяжелые канистры или катать туда-сюда бочку с насосом. Потому что свободное время нашего отдыха – это то, что мы не сможем купить за деньги. И редкие в наших широтах солнечные летние выходные хотим использовать на всю катушку, не думая о пустых танках и необходимости возвращаться для дозаправки.

Мы понимаем также, что, даже при наличии на яхте приглашенного капитана, однажды мы захотим сами встать к штурвалу. Все бы ничего, но когда мы, как и большинство владельцев больших лодок, покупали свои судоводительские права (прошу прощения у тех, кто честно отучился и сдал экзамены), както не думалось о “мелочах”. Ну, мы и не подумали о том, что это значит на самом деле – швартовка яхты своими силами, когда гроздья кранцев лопаются как спелый виноград, а 20 т инерционной массы так и норовят приложить хрупкий борт ко всему железному и бетонному в согласии с самыми зловредными законами физики. Жалко лодку, ребята, честное слово, – она ведь живая, с душой и невинным глянцем, а мы ее по сверкающему борту да ржавой железюкой! Не в деньгах тут дело, – а в чувстве обиды и испорченном настроении. Была бы она покрепче, страхов бы наших поубавилось, и предательский топляк перестал бы нам мерещиться на полных ходах, как наказание за не вполне трезвый образ жизни.

Ну и еще одно замечание, рожденное опытом, – не хотелось бы каждый раз останавливать судно и бросать якорь для того лишь, чтобы перекусить и выпить с друзьями рюмку-другую чая. А ведь приходится, так как стремительный полет на глиссирующем ходу с постоянными ударами корпуса на волне к еде и питью не располагает (зубы жалко!), да и поговорить толком не удается. Ей богу, для скоростных процедур лучше иметь гидроцикл или лодку-РИБ, а общаться хотелось бы без преодоления искусственных преград – их и на берегу, знаете ли, хватает.

Короче, господа, мы хотим настоящий корабль, вкладывая в это понятие прочность стального корпуса, высокую мореходность, автономность и, конечно, комфорт – больше его будет или меньше, зависит только от нашего желания и состояния банковского счета. Но непередаваемое ощущение обладания настоящим кораблем и спокойный размеренный ход, позволяющий наслаждаться красотой окружающих пейзажей, – это именно то, чего нам так недостает в кипящей от стрессов Москве.

Именно поэтому мы на время перестанем поддаваться магнетическому глянцу белоснежных глиссирующих корпусов, “уплетающих” сотни литров топлива в час, не станем впадать в эйфорию, глядя на линии эротически-сладостного средиземноморского стиля, коими полны и наши выставки, и яхтенные журналы, а обратим взгляд в сторону многовековых морских традиций, за которыми стоят слава и опыт легендарных моряков и корабелов – голландских мастеров. Речь идет об очень популярных в Европе, Канаде и Штатах водоизмещающих судах – голландских экспедиционных яхтах из коррозионно-устойчивой судостроительной стали, с многослойным защитным покрытием из высококачественных грунтов и красок, отгоняющих прочь даже самую мысль о ржавчине. В любой яхтенной гавани мира, от Лондона до Сиднея, в самом дорогом “светском” окружении вы все равно не сможете равнодушно отвести взор от этих непохожих на другие яхт (сверкающих глянцевым лаком полированных вороненых бортов, одетых в роскошь драгоценной деревянной отделки, мягкой матовой алькантары, бархатного яхтенного велюра, нержавейки и хрома), под тиковыми палубами которых бьются неутомимые сердца экономичных морских дизелей. Это совсем иной уровень свободы в походе и при швартовке. И само слово поход из шутливой гиперболы становится реальностью, полной романтики и свежего ветра.

Тысяча и более морских миль на одной заправке становятся возможными благодаря водоизмещающему режиму движения, поскольку, в отличие от глиссирования, здесь не требуются мощные моторы в сотни и тысячи лошадиных сил. Здесь оказывается достаточно несколько десятков “лошадок” с расходом горючего всего в 4-7 л/ч. При объеме бака 500–1000 л этого хватает на многие дни непрерывного движения со скоростью 8-9 верных узлов, что дает возможность достичь гаваней других городов и стран, один раз заправив судно в родном яхт-клубе.

Да, друзья, на этих чудесных лодках мы можем идти по-настоящему далеко, потому что никуда не торопимся, наслаждаясь красотой проплывающих мимо нас берегов. Пусть нас обгоняют те, кто еще не понял нашего кайфа и пока что не стал нам в кильватер, покинув однажды строй глиссирующих собратьев. Зато на крутой волне наш корабль идет, как утюжок, уверенно разглаживая сморщенную воду, не испытывая на курсе ни ударов, ни качки – так что бокалы и тарелки не улетят со стола, как это раньше случалось с нами на белоснежных скоростных торпедах. И мы имеем возможность целую неделю идти без остановок, проходя в сутки по 300-350 км, что дает в результате отличный аппетит и крепкий сон всего экипажа в уютных по-домашнему каютах. А вдобавок мы получаем еще и такие непустяковые преимущества, как район плавания категории “В” (offshore), а значит высокую мореходность на штормовой волне и заодно полное наше презрение к плавающим бревнам и ржавым причалам. Потому что мы с вами больше не боимся внезапных аварий и неожиданного ремонта. И эта свойственная владельцам стальных яхт непоколебимая уверенность в корабле – тоже яркое их отличие от тех бесшабашных игроков в морскую рулетку , кто, сломя голову, несется на пластмассовом глиссере, обмирая на отмелых местах и не имея шансов хоть на минуту забыть о грозящих из под воды бревнах и сваях. Ремонт стеклопластика зачастую требует отправки судна на верфь-изготовитель с потерей целого летнего сезона и денег. Стальной корпус с толщиной борта и днища в 4-5 мм намного сложнее пробить и очень легко ремонтировать. Обычная сварка, качественные шпатлевки и краски восстановят первоначальный вид судна. Такой ремонт возможен при любой погоде и температуре, возможен в любой точке России.И, наконец, дорогого стоит возможность зимовать прямо на воде, вмерзая в лед до весны всем мощным стальным корпусом даже без риска повредить прочную краску.
Эти замечательные суда – своего рода морские рэндж-роверы, созданные моряками для трудной водной дороги, далеко ушли от своих траулерных и служебных прототипов, давно выделившись в распространенный и уважаемый в мире класс экспедиционных яхт, выпускаемых для всех районов плавания. Их делают и в Америке, и в Австралии., и на Тайване – но самую большую популярность эти суда завоевали в Европе, где опыт и давние традиции их строительства есть и в Англии, и в Норвегии, и в Германии. Однако все сходятся на том, что эталоном для подражания и законодателями моды в классе водоизмещающих стальных кораблей является Голландия.

Так исторически вышло, что Голландия имеет одну из самых разветвленных систем внутренних водных путей в Европе и отличную инфраструктуру морских яхтенных гаваней. Голландцы – доки в яхтинге, поскольку для них это образ жизни; даже само понятие “яхта” пришло оттуда. Из многих типов судов они выбрали водоизмещающие стальные яхты с роскошными интерьерами, которые строят уже второе столетие, не говоря об опыте нескольких веков парусного судостроения. Это и впрямь настоящие многоцелевые корабли для дальнего похода и яркого отдыха на воде с друзьями и близкими. Мореходные лодки – не дизайнерские однодневки, созданные для того, чтобы поразить чье-то воображение экстравагантностью изменчивой моды. Выбор такой яхты имеет много общего с выбором дома, как родового гнезда. Здесь, кроме сухих цифр водоизмещения и параметров мореходности, нужна еще любовь с первого взгляда и уверенность в том, что корабль будет служить вам верой и правдой до глубокой старости. С этими лодками так и происходит – дети и внуки владеют ими спустя десятки лет после постройки – не случайно у этих яхт всегда стабильно высокая возвратная стоимость: в течение первых 20 лет после постройки они почти не теряют в цене.

Неудивительно, что спрос на такие яхты обгоняет предложение. Купить новую лодку в Голландии, даже с “живыми” деньгами приехав на верфь, практически невозможно. В огромном большинстве случаев они продаются еще на стапеле или вообще в чертежах. И заказывать такие яхты всегда приходится минимум за год, к началу следующей навигации. Но зато получается настоящий custom made, и эта игра стоит того, чтобы в нее включиться. Против таких правил нечего возразить. Лучше всего им следовать.

 
 
Торговый дом «R-Ships – Настоящие Корабли»
Адрес: Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Набережная, 22. Яхт-клуб «Аврора».
Тел: +7 (926) 611 56 86, E-mail:
Рейтинг - яхты и катера
  Login