|
 Если верить всему, можно подумать, что голландцы только и делают, что выращивают тюльпаны, пьют “Heineken” и торгуют дурман-травой в кофе-шопах.
Все это, конечно, есть, если не знать, что в Голландии издавна развито строительство яхт – традиционная отрасль, до сих пор не тронутая глобализацией. Произ водство яхт в Голландии при всей современной технологии сохранило совершенно мануфактурный характер. Строительство ведется полностью вручную.
И это замечательно, потому что каждая лодка сохраняет в себе энергетику мастеровых людей, тепло их рук, мудрость цеховых традиций. Почему-то в отношении голландских яхт не хочется употреблять термины, характерные для серийной продукции.
Хотя в Голландии ежегодно выпускают несколько сотен стальных моторных яхт,
язык не поворачивается говорить о них во
множественном числе. Ибо у каждой такой лодки, помимо присущих каждому
судну параметров и длинного списка комплектации, есть еще морская душа. Своя
собственная, отдельная, не убитая безликостью индустриального конвейера.
Конечно, каждая лодка – вещь уникальная. Штучная работа, которую не
спутаешь ни с чем. В какой бы марине, в
каком бы дорогом окружении ни оказалась голландская яхта, – она сразу будет замечена, и ни в коем случае не останется без эмоциональной реакции доброжелательного знатока. |
 В конструкции “Babro Classic 1150 АК” – стальной моторной яхты верфи
“FNMА” – нет ничего заумного. Все, как в “Роллс-ройсе”, традиционно, функционально; продумано и ладно скроено, как впрочем, и в любой другой голландской лодке. Две каюты-люкс, добротный салон и просторный флайбридж с постом управления – знакомая компоновка. Только сделано все это очень качественно, с четким соблюдением всех допусков и посадок. Достаточно лишь
краем глаза увидеть вороненый отлив черного полированного борта, суровый
– ниточка к ниточке – канат из манилы в роли привального бруса, сверкающую
сталь дельных вещей и матовый мягкий отблеск тиковой палубы, чтобы понять:
перед нами не рядовая лодка, а Лодка. Недаром под палубой за тройной теплозвукоизоляцией басовито звучит в четком ритме пульсации благородное сердце легендарного дизеля “Perkins”. Его
фантастическая живучесть наряду с 5-миллиметровой корпусной “броней”
убеждают нас, что здесь все будет all inclusive, и этот настоящий корабль даст
нам не только домашний уют спальных кают и салона, но и отличный шанс никогда не узнать пределов его надежности, потому что в самой крутой “каше” с
недетской волной, снегом и суровым ветром эта лодка умеет ходить без компромиссов, напролом, как атомный ледокол или бронепоезд.
Но и в жаркий полдень где нибудь в Бухте Радости или на плесе Пестовского залива она порадует вас комфортом дорогого отеля – с нежным теплом тиковой палубы и вишневого дерева в отделке, удобством душевых кабин, простором кают и обилием камбузных прибамбасов. А в тесной гавани, забитой полированными корпусами, где важен каждый миллиметр зазора, эта чудесная яхта выполнит команды рулевого с легкостью и точностью циркового акробата – на то есть подруливающие устрой ства в носу и корме. |
 Уже в мае она появится на столичной акватории в ожидании того, кто выберет ее себе в друзья для этой жизни. Что ж, яхта безусловно того стоит.
Правда, еще она стоит денег. Больших. Но больших не настолько, чтобы продавцы других яхт и катеров могли спать спокойно: 350000 евро, назначенных продавцом, – это настоящий демпинг для “харизмы такого размера”.
Что и выводит этот корабль в ряд лучших предложений сезона.
|
| |
| |